Указанным Федеральным законом расширен перечень лиц, имеющих права на получение статуса Ветерана и Инвалида боевых действий.

Так, Федеральным законом предусматривается отнесение лиц, принимавших в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан, к ветеранам боевых действий, а в случае если указанные лица являются инвалидами и в установленном законодательством Российской Федерации порядке подтвердили, что инвалидность возникла вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в этот период, к инвалидам боевых действий.

Ответственность за нарушения законодательства о выборах Конституцией РФ гражданам России гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что гражданин РФ участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Административные правонарушения в сфере избирательных прав закреплены в особенной части КоАП РФ в главе №5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» - ст.ст.5.1-5.25 КоАП РФ. Под избирательным административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на избирательные права, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.3-5.4 (неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума), 5.6 (нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя СМИ), 5.9-5.16 (нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в не агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах; непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму; нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями; подкуп избирателей), ч.1 ст.5.17 (непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов), ст.5.18-5.20 (незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата; использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании; незаконное финансирование избирательной кампании) вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, ст.5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.21(проведение предвыборной агитации с нарушением законодательства о выборах; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала; несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям) – уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.1, 5.5, 5.7, 5.8, 5.22-5.24 (нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации и т.д.) возбуждаются прокурором.

Административная ответственность физических и юридических лиц может наступить только за виновное нарушение законодательства о выборах. Применительно к физическим лицам, вина – это психическое отношение нарушителя к совершенному им правонарушению и его последствиям. При отсутствии вины привлечение физического лица к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах недопустимо. Ст.141 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Кроме того, ст.142 УК РФ указывает, что уголовной ответственности также подлежит фальсификация избирательных документов, документов референдума, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, референдума, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума.

Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ несут только специальные субъекты: члены избирательных комиссий, члены комиссий референдума и члены инициативных групп.

Источник: https://prokrt.ru/pravovoe-prosveshchenie/prokuror-razyasnyaet/6020/

Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции».

Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

1. Орловская региональная общественная организация по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций «Поисково-спасательный отряд «Поиск пропавших детей – Орел».
Целями Организации являются:
- содействие в рамках действующего законодательства РФ правоохранительным органам, в поиске пропавших людей;
- содействие защите и спасению населения г. Орел и Орловской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством РФ, а также устранению последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование в обществе сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Контактная информация:

С 01.08.2019 г. по 15.08.2019 г. АО «Аграфирма Мценская» планирует обработку (десикацию) полей №: 3-2, 3-7, СВ-2, КС расположенных вблизи, д.Казначеево, д.Петровка, д.Спасское препаратами относящимся к третьему классу опасности для человека, третьему классу опасности для пчел (малоопасные). Обработка будет производится наземным способом. Согласно каталогу, срок выхода для ручных работ не регламентирован, срок ограничения лета пчел не менее 24 часов.